Полезно-интересно

Это интересно, полезно и многим уже известно :)


Джонни Депп никогда не смотрит фильмы со своим участием

Полезно-интересно


Известному и любимому всеми Деппу не нравится смотреть фильмы со своим участием: «Лучше я проглочу мешок клещей, чем буду делать это». И это очень выгодно режиссёру Тиму Бёртону, постоянно снимающему Джонни в своих фильмах. Бёртон очень рад тому, что Джонни не требует показывать ему снятые дубли, чтобы определить, где его игра смотрится лучше. А на вопрос,обирается ли он когда-нибудь посмотреть какой-нибудь свой фильм, Джонни ответил: «Вероятно, мне потребуется не одна бутылка вина, чтобы я смог сделать это».


7 фактов о штрих-кодах

Полезно-интересно


1. Чуть более ста лет назад в магазинах не было ни штрих-кодов, ни даже ценников. Покупатель указывал на товар, который желал приобрести. Продавец называл цену из собственной оценки платежеспособности покупателя, как правило, оценивая его внешний вид. И после этого, если цена покупателя не устраивала, он либо торговался, либо уходил.

2. Штрих-код был изобретён еще 1949 году аспирантом Университета Дрекселем Бернардом Сильвером. По его словам, идею он позаимствовал у азбуки Морзе. Как он сам сказал: «Я только расширил точки и тире вниз и сделал из них узкие и широкие линии». Но применить технологию в промышленных масштабах удалось лишь в конце 1960х годов, с появлением лазеров и компьютеров.

3. Первые штрих-коды были круглыми, т. е. привычные нам толстые и тонкие линии были замкнуты в окружность. Это было сделано для того, чтобы уменьшить ошибки во время считывания, и можно было подносить этикетку к сканеру под любым углом.

4. Первым продуктом со штрих-кодом, который был просканирован на кассе магазина 26 июня 1974 года, стала упаковка жвачки Wrigley JucyFruit. Одна их них теперь хранится в Смитсоновском музее американской истории.

5. Штрих-коды не обязательно должны выглядеть как унылая последовательность черных и белых полос. Некоторым дизайнерам удаётся создавать из них целые произведения искусства, не ухудшая при этом свойств считываемости штрих-кода. Это направление в дизайне упаковок получило называние «Barcode art». Вот несколько примеров такого оформления:


Большинство российских ракет-носителей являются «Большими глупыми носителями»

Полезно-интересно


Big Dumb Boosters (BDB, в переводе с английского — «большие глупые носители») являются классом ракет-носителей, основанных на идее, что в массовом производстве и эксплуатации дешевле изготовлять большие, тяжёлые и мощные ракеты простой конструкции, чем строить меньшее количество более лёгких и лучше конструктивно продуманных. Хотя большая ракета менее эффективна при запуске, его общая стоимость ниже, поскольку меньше затраты по строительству, эксплуатации и обслуживанию. Как и во всём массовом производстве, производители получат большой опыт ракетостроения и разовьётся большая производственная инфраструктура, что позволит ещё больше снизить расходы. Однако в случае применения больших ракет требуется меньшее их количество для осуществления запуска полезных грузов на орбиту, что работает против идеи массового производства.

Большинство российских ракет ближе к концепции BDB, чем их американские аналоги. Американские ракеты, как правило, строятся из новейших лёгких материалов, с чрезвычайно жёсткими допусками, часто используя уникальные комплектующие, в результате чего они очень дороги. Многие из них требуют очень осторожного обращения на Земле во избежание повреждений. Российские ракеты, напротив, более тяжёлые, но просты в эксплуатации.